Новости
5 августа 2017, 21:47

Сергею Цыганкову нравится работать «за рулём» локомотива

Говорят, кто однажды решил связать свою судьбу и профессию с железной дорогой, остается ей верен всю жизнь. Что привлекает людей в эту отрасль? Высокий спрос на квалифицированных специалистов и востребованность. Российская железнодорожная сфера и компания РЖД предлагают хорошие материальные и трудовые условия и льготы. И, конечно, нельзя забывать про романтику железных дорог, о которой вам скажет любой, кто управляет поездом. Сергей Сергеевич Цыганков доказывает это на личном примере. В железнодорожной отрасли трудится с 1979 года. В настоящее время он машинист электропоезда локомотивного депо Бекасово-Сортировочное, водит товарные составы, перевозящие различные грузы. Уже на пенсии, но продолжает работать. «Железная дорога не отпускает», - объясняет он с улыбкой. Когда-то, будучи молодым парнем, едва закончившим школу, он решил, что будет работать на железной дороге. Решение пришло спонтанно, над выбором профессии Сергей практически не раздумывал. Интересно, что рядом с деревней Работьково Орловской области, где он проживал, не было ни путей, ни вокзала. В детстве ни разу не довелось прокатиться на поезде. Никто из его родственников не работал в этой отрасли. Мама была заведующей почтовым отделением, отец - агрономом и зо-отехником. Однажды мать по делам ездила на вокзал в областной центр и, вернувшись домой под впечатлением от увиденного, поделилась им с родными. Особенно удивительными показались ей большие, красивые поезда, внушительная техника. Так это описание зацепило парня, задело за живое, что стало решающим в выборе профессии и определило всю дальнейшую судьбу. После школы Сергей поступил в Орловское железнодорожное училище. По окончании его отправили проходить практику в качестве помощника машиниста в Малоярославец, где он и остался жить и работать. Отслужил в армии и снова вернулся в депо. Затем окончил курсы, повысил квалификацию. С 1986 года работает машинистом. Когда в 2000 году Малоярославецкое депо расформировали, Сергей перевелся в Бекасово. Сергей Сергеевич управляет локомотивом, который перевозит местные грузы в Москву, Тихонову Пустынь, Малоярославец, Можайск. Груз бывает разный – бензин, дрова, древесина и т.п. График работы сменный, смена длится 12 часов. «Машинист обязательно должен быть ответственным и пунктуальным, все-таки многое в нашей работе зависит от времени. А еще внимательным и стрессоустойчивым. Особенно тяжело ночью сохранять бодрость и концентрацию внимания, темнота вокруг и монотонный гул колес убаюкивают. Но необходимо держать себя в руках и следить за дорогой. Поэтому перед ночной сменой обязательно отдыхаем», - поделился Сергей. Машинист рассказал о том, как складывается его рабочий день. Вначале обязательно нужно пройти медицинскую комиссию: у работников меряют давление, пульс и проверяют их на наличие алкоголя в крови. Естественно, если здоровье сотрудника будет ненадлежащим, до поездки его не допустят. Перед отправкой поезда машинист обязан лично убедиться в исправности локомотива, правильности крепления груза, проверить тормоза и ознакомиться с маршрутом следования. В одной кабине с машинистом всегда находится помощник машиниста. На него возложены обязанности по обеспечению менее квалифицированных функций, связанных с поверхностной проверкой локомотива и его управлением. На станции помощник машиниста становится главным кондуктором. Кондуктор отвечает за сохранность перевозимого груза, проверяет правильность формирования поезда, руководит маневровыми работами. Машинист и помощник выполняют отцепку и прицепку вагонов на станциях самостоятельно. В команде с Сергеем Сергеевичем работает Роман Новиков, молодой и перспективный специалист. «Мне повезло с напарником, - говорит машинист. - Мы быстро сработались. Важно найти общий язык с человеком, с которым выполняешь командную работу бок о бок 12 часов в сутки». На вопрос, приходилось ли ему сталкиваться с непредвиденными ситуациями на работе, где нужно было экстренно принимать решения и действовать, Сергей Сергеевич отвечает, что был всего один такой случай в его практике. Раньше ж/д переезды не были оборудованы специальными подъемными механизмами. Перед поездом, которым в тот день управлял Сергей, на переезде выскочила машина. Все решали секунды. Хорошо, что поезд ехал с небольшой скоростью, успели затормозить. Благодаря быстрому реагированию машиниста, удалось предотвратить аварию. В машине находилась пожилая пара, они, конечно, очень перепугались. То ли не заметили сигнала светофора, то ли решили, что успеют проехать. Принятое в юности решение стать машинистом электропоезда осуществилось. И вот уже много лет Сергей Сергеевич предан выбранной профессии. «Несмотря на то что так долго работаю машинистом, не перестаю получать удовольствие от самого управления тяжелой и такой важной техникой», - говорит он. В перерывах между поездками Сергей Сергеевич проводит время с семьей - женой Еленой и взрослой дочерью Полиной. Накануне профессио-нального праздника пожелаем машинисту и другим работникам железнодорожной отрасли счастливого пути без тревог и происшествий и чтобы им всегда горел зеленый свет. Екатерина ФОМИЧЕВА ?
comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg